Невнимательный тип СДВГ

В школе дети невнимательного типа СДВГ скучают на уроках и не вникают в темы. Они теряют учебники, не записывают домашнее задание и не выполняют его.

Избыточная невнимательность и импульсивность у детей была выделена наукой в отдельное неврологическое заболевание. Довольно распространенный синдром характер для детей, испытывающих проблемы с поведением, обучение, контролем над своими действиями. Реже встречает СДВГ у взрослых, но это не значит, что патологию невозможно компенсировать.

Что такое «Невнимательный тип СДВГ»

Каждый невнимательный и неусидчивый ребенок попадает в группу риска по развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Симптомы проявляются в большей или меньшей степени сугубо индивидуально. Нозологическая форма СДВГ подразделяется на несколько типов в связи преобладанием расстройств поведения. Невнимательный тип заболевания объединяет симптомы рассеянности, невозможность сосредоточиться и полноценно воспринимать информацию.

Детей с невнимательным СДВГ нетрудно рассмотреть, если понаблюдать за ними. Они отличаются резкой забывчивостью и часто склонны фантазировать и мечтать. Если ребенка усадить за стол для выполнения задания, он через непродолжительное время потеряет интерес к задаче, будет пропускать детали, делать ошибки, игнорировать замечания по поводу своего поведения. Такие дети перестают участвовать в играх и общей деятельности группы, имеющей сценарий или правила. Им тяжело их соблюдать, и часто из-за этого они становятся предметом насмешек со стороны сверстников.

В школе дети невнимательного типа СДВГ скучают на уроках и не вникают в темы. Они теряют учебники, не записывают домашнее задание и не выполняют его. Успеваемость у них плохая, возникают конфликты с педагогами.

Симптомы невнимательного типа

Заболевание относятся к категории детской возрастной группы, но встречается оно и у взрослых. Медицинские исследования направлены на максимально раннее выявление симптомов. Около 5% малышей и подростков мирового населения страдают от недуга. Мальчики заболевают гораздо чаще, хотя избыточной невнимательности подвержены чаще девочки. Парни болеют СДВГ по гиперактивному типу.

Проблема неврологического характера может подразумеваться если ребенок имеет совокупность симптомов: импульсивность, невнимательность, избыточная двигательная активность. Ими обладают большинство детей младшего школьного возраста, на первый взгляд. Действительно, у малышей еще не дошли до пика развития отделы головного мозга, и способность сосредотачиваться совершенствуется по мере взросления. Обычно дети с невнимательным типом СДВГ все же отличаются от сверстников, когда попадают в коллектив или группу. Они менее внимательны, требует повторения поставленных задач, адресной речи и повторного названия по имени. Приблизительно к 4 годам невнимательность проходит у здоровых детей. Если ребенок перенос этот возраст, а симптомы остались, необходимо проконсультироваться с врачом.

Какие бывают типы СДВГ

Психические расстройства в своем разнообразии включают в себя также и СДВГ. Общий диагноз выделяет три подтипа поведения. В наблюдении за пациентами выявляется один из преимущественных признаков: гиперреактивность и импульсивность, или невнимательность. Есть подвид смешанного проявления симптомов.

Специалистами выделено 3 типа СДВГ:

  • Преобладание гиперактивности и импульсивности, когда невнимательность проявляется незначительно. (при этом признаки невнимательности незначительны).
  • Преобладание дефицита внимания, когда гиперактивность и импульсивность значительно не проявляются.
  • Смешанный тип – дефицит внимания сочетается с гиперактивностью/импульсивностью в равной степени.

Дети с гиперактивностью как будто постоянно находятся в движении. Они склонны к разрушению, не любят спокойные игры, постоянно разговаривают и комментируют свои действия и окружающих. Непосильным трудом для них является усидеть за столом, принимая пищу, выполняя дошкольные задания или уроки, спокойно общаясь. На стуле они не сидят, а извиваются, постоянно меняют положение тела, свисают, норовят упасть. Предметы на столе трогают, стучат и вертят карандашами, перебирают их.

Если речь идет о гиперактивных подростках или взрослых чувствуется их внутреннее беспокойство в беседе. Им важно быть постоянно занятыми, как будто в безделье они что-то упускают. Склонны к выполнению нескольких дел одновременно и не доведению до конца каждого.

Детская импульсивность проявляется как скорые, необдуманные редакции. Они не думают о последствиях прежде, чем что-то сделать или сказать. Речь их сумбурна, комментарии высказывают невпопад, могут непреднамеренно оскорбить или обидеть. Они не умеют ждать и стоять в очереди, отбирают чужие игрушки и не делятся своими, бьют других детей, если обижены. Импульсивные подростки выбирают себе занятость с быстрым результатом, где не нужно проявлять усидчивость и ждать.

Как проявляется СДВГ невнимательного типа

Невнимательный тип СДВГ проявляется другим набором симптомов. Такие дети отличаются невозможностью выполнять долгие монотонные действия − они их утомляют с самого начала деятельности. Но любимое занятие не вызывает проблем с концентрированием на нем. Изучение нового предмета уже осуществляется с затруднением, даже если вызывает интерес. Большие сложности обычно возникают с выполнением домашнего задания. Дети не записывают его, забывают учебники и тетради, делают множество ошибок в работах. Приступают к урокам дети с полным отчаянием и даже истериками.

Врачебная практика установила точные симптомы СДВГ с преимущественным дефицитом внимания:

  • Быстрое реагирование на шум и посторонние звуки, не относящиеся к поставленной задаче.
  • Невнимательность к деталям, допущение множества ошибок и неаккуратность.
  • Игнорирование инструкций, установленных правил и ограничений.
  • Частая забывчивость и потеря игрушек, канцелярии, личных вещей.
  • Неспособность доводить поставленную задачу до конца.

СДВГ с нарушениями внимания исключает избыточную подвижность и импульсивность. Маленькие пациенты выглядят мечтательными, их легко смутить, их движения расторопные. Они отличаются замедленной реакцией на новую информацию. Внешне кажутся спокойными и вникающими в работу, но не могу сконцентрировать чтобы ее выполнить до конца и без ошибок. Способность ладить со сверстниками у них выражена больше, чем у тех, кто страдает гиперактивным типом СДВГ. Социальных проблем практически не возникает, и часто отдельный дефицит внимания упускают из вида. Но такие дети также нуждаются в помощи, как и с другими формами СДВГ, у которых очевидные проблемы в коллективе.

Осложнения

Без лечения СДВГ разных типов активно прогрессирует и опосредует следующие явления:

  1. Необучаемость и неуспеваемость. Невозможность сосредоточиться и сконцентрировать внимание определяет неорганизованность учебного процесса. Дети не выполняют поставленные задачи в классе и домашнее задание. Они начинают получать плохие отметки и отставать от сверстников.
  2. Поведенческие аномалии. Болезнь влечет деструкцию личности и неповиновение. На пустом месте возникают конфликты со взрослыми, а в дальнейшем склонность к правонарушениям.
  3. Расстройства когнитивной сферы. У детей плохо развивается память, способность прогнозировать и планировать. Затрудняется самостоятельное функционирование в обществе и социальное развитие.
  4. Проблемы в общении. Отрешенных от общей деятельности индивидуумов не принимают сверстники и часто подвергают травле. Сами дети с СДВГ могут избегать любых контактов и изолироваться. Даже дружеское отношение им сложно поддерживать и проявлять доверие.
  5. Психоэмоциональное здоровье на фоне синдрома может сочетаться с другими заболеваниями по типу тревожного расстройства или депрессии. Подобные психопатии отягощают течение друг друга

Лечение СДВГ у детей и взрослых

Задачей в лечении СДВГ является снижение гиперактивности и невнимательности. Неврологи и психологи применяют различные терапевтические методы:

  • Исправление поведения через приобщение к спокойным видам спорта, выстраивание режима сна и отдыха.
  • Психотерапия в виде прикладного поведенческого анализа, когнитивно-поведенческой терапии.
  • Лечебная акупунктура или иглоукалывание, показавшее высокую эффективность за долгое время.
  • Медикаментозная терапия. Применяет ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты и их комбинации. Прием препаратов назначается после отсутствия эффекта от консервативных методов. В качестве дополнительной терапии рекомендуются витамины, белковые добавки, полиненасыщенные жирные кислоты.

Профилактика заболевания

Современная медицина говорит о возможности полной компенсации СДВГ в его различных формах. Прогноз излеченности определяет сложность патологии, время постановки диагноза и начатой терапии. Более половины случаев дефицита внимания и гиперактивности дети перерастают на фоне подобранной коррекции. За ними некоторое время продолжается наблюдение для социальной адаптации. Сохранение дефицита внимания происходит чаще всего, в отличие от гиперактивности и импульсивности. Но таких взрослых немного, и они адаптированы в соответствии со своей патологией.

Доказанных методов предотвращения СДВГ пока не выявлено. Косвенными профилактическими мерами являются:

  1. Полноценное питание и изобилием витаминов.
  2. Дозированная физическая нагрузка.
  3. Оптимальный режим сна и бодрствования.
  4. Стабильный психоэмоциональный фон внутри семьи.

Дети с СДВГ особенно сильно нуждаются в повышенном внимании, любви и защите.

Оставить комментарий

* Нажимая на кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Комментарии
Фото аватара
София 08 сентября 2024, 00:44

Мой ребенок постоянно витает в облаках, так говорят учителя и она правда часто забывает о домашних заданиях. Это похоже на невнимательный тип СДВГ да?

Ответить
Фото аватара
Центр коррекции дислексии 09 сентября 2024, 15:45

Добрый день, София! Да, дети с невнимательным типом СДВГ часто мечтают и отвлекаются на посторонние вещи, забывают записывать задания и делают много ошибок по невнимательности. Если такие симптомы продолжаются, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

Ответить
Фото аватара
Кристина 15 августа 2024, 23:41

Хочу поделиться опытом. Мы с мужем из совершенно неуправляемого подростка сделали достойного студента МГУ)) Обращались ко многим специалистам, но не побоюсь сказать, что это все-таки наша заслуга не бросить ребенка в беде и вывозить все его закидоны)) Все получится, не опускайте руки!!!

Ответить
Фото аватара
Центр коррекции дислексии 16 августа 2024, 12:41

Добрый день, Кристина! Спасибо большое за вашу историю и пожелание.

Ответить
Фото аватара
Ольга 01 августа 2024, 01:36

Как определить, что проблемы с вниманием связаны именно с СДВГ, а не просто из-за усталости?

Ответить
Фото аватара
Центр коррекции дислексии 01 августа 2024, 13:36

Проблемы с вниманием, связанные с СДВГ, проявляются систематически и не зависят от уровня усталости или условий. Если внимание нарушается независимо от отдыха и имеет хронический характер, стоит рассмотреть возможность диагностики СДВГ. Обратитесь к специалисту для точной диагностики.

Ответить

Вопрос – ответ

Можно ли полностью излечить СДВГ, или это состояние остается на всю жизнь?

СДВГ не излечивается полностью, но симптомы могут быть значительно снижены с возрастом и лечением.

Какие профилактические меры могут снизить риск развития СДВГ?

Регулярное наблюдение у специалистов, обучение навыкам самоконтроля и развитие режима дня.

Как невнимательный тип СДВГ влияет на успеваемость в школе?

Дети с невнимательным типом СДВГ скучают на уроках, не выполняют домашние задания, имеют низкую успеваемость и конфликты с педагогами.

Как распознать невнимательный тип СДВГ у ребенка?

Ребенок с этим типом СДВГ часто не может долго сосредоточиться, легко отвлекается, делает ошибки по невнимательности, забывает выполнить поручения и теряет вещи.

Какую роль играет семья в поддержке ребенка с СДВГ?

Семья должна создавать структурированное и поддерживающее окружение, помогать в организации времени, поощрять успехи и обращаться за помощью к специалистам.

Какие конкретные методы психотерапии используются для коррекции СДВГ у детей?

Используются когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), игры и поведенческая терапия, направленные на улучшение внимания и самоконтроля.

Какие стратегии могут улучшить концентрацию у детей с СДВГ?

Стратегии включают установление четкого расписания, использование таймеров, регулярные физические упражнения, игры на внимание и уменьшение отвлекающих факторов в окружении.

Оставьте заявку
и получите памятку
Что делать, если у вашего ребенка
дислексия?

    * Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности

    Телеграм-канал о дислексии: лайфхаки, профессиональный
    опыт, мнения и истории людей

    * Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности