Если вы подозреваете, что у ребёнка есть дислексия или иные трудности с обучением — запишитесь на консультацию к детскому психологу нашего центра. Он проведёт комплексное психолого-педагогическое обследование, которое включает оценку академических навыков и когнитивных способностей.
Поддержка со стороны психолога помогает детям справиться с трудностями, преодолеть неуверенность и тревожность, повысить самооценку. Уже после нескольких бесед с детским психологом у ребёнка улучшается эмоциональный фон, появляется мотивация. Эти позитивные изменения способствуют значительному улучшению качества жизни.
Когда необходимо обращаться к детскому психологу
Среди всех специфических расстройств обучения дислексия встречается наиболее часто. Она в одинаковой степени затрагивает и девочек, и мальчиков. Опросы показывают, что около трети детей с дислексией постоянно испытывают расстройство и чувство подавленности.
Дислексия приводит к трудностям с чтением и письмом, но она также негативно влияет на самооценку школьника, потому что ребёнок не может показать такие же результаты в учёбе, как его одноклассники. Он ощущает себя одиноким и становится замкнутым.
Детский психолог проведёт оценку психоэмоционального состояния ребёнка или подростка. Это поможет ему и его родителям лучше справляться с таким состоянием, как дислексия. Кроме того, психолог сможет решить проблемы, вызванные низкой самооценкой и тревожностью.
консультацию
Процесс работы детского психолога
Когнитивные способности (мышление, память, внимание) являются лишь одним из аспектов детской психологии. Для оценки развития ребёнка важны также его физическое и эмоциональное состояние, навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Всё это нужно учитывать детскому психологу, когда он работает с детьми, у которых имеются психологические или поведенческие проблемы.
Детский психолог обычно работает с маленькими клиентами один на один, чтобы расположить их к себе и сделать общение максимально комфортным. Тем не менее, в процесс терапии часто бывают вовлечены взрослые: родители, опекуны, школьные учителя. В случае с детьми только стратегия такого трёхстороннего взаимодействия может принести ощутимый результат.
С этой целью психолог проводит терапевтические сеансы с семьями и консультирует педагогов, объясняя им, в какой поддержке нуждаются дети с дислексией.
Задачи детского психолога
Детей с дислексией больше всего расстраивает то, что они не могут оправдать ожидание родителей, учителей и всех остальных окружающих. Когда такие школьники не успевают в учёбе, то начинают думать про себя, что они глупы. Иногда это приводит к прогулам и вызывающему поведению.
Крайне важно, чтобы дислектики получали психологическую поддержку со стороны людей, которые понимают их состояние. Дети и подростки с дислексией быстро втягиваются в спираль неудач и негативных эмоций, и в результате психологические проблемы перевешивают трудности в обучении.
Самым важным элементом психотерапии является работа над самооценкой ребёнка и создание доверительных отношений между ним и психологом. Ребёнок или подросток должен осознать, что его трудности вызваны дислексией, а не тем, что он недостаточно умный и способный. Объяснив, что дислексия влияет не только на чтение и письмо, но и на внимание, и на самоорганизацию, психолог учит ребёнка справляться с этими сложностями.
Родителям детский психолог объясняет причины поведения детей. Тем самым он помогает взрослым понять эмоциональное состояние детей и подростков, их потребности и психологические проблемы.