Количество вопросов: 15
Время прохождения: 3-5 минут
Дислексия — это особенность восприятия информации, при которой человеку сложно распознавать различные символы (буквы, цифры или ноты) и понимать смысл прочитанного или написанного. Людям с дислексией может быть трудно читать, писать и запоминать информацию, представленную в текстовом виде.
Наличие дислексии у взрослого не говорит об уровне его интеллекта или способностей. Она проявляется у каждого человека индивидуально и может влиять на разные аспекты жизни, не только на навыки чтения или письма. Важно понимать, что дислексия — это не проблема лени или невнимательности, а особенность восприятия информации мозгом.
Основные проблемы и трудности дислексия доставляет в детстве, потому что из-за её проявлений ребёнок испытывает большие сложности в обучении в школе и, впоследствии, в социализации. Однако дислексия с возрастом не исчезает, и у взрослых дислектиков сохраняются все проявления этой особенности. Однако, если в детском возрасте дислексию не корректировали, взрослый человек обычно научается адаптироваться к её проявлением — в поведении появляются “компенсаторные компульсивные решения”, которые помогают взрослым дислектикам “маскировать” свою дислексию.
Результаты теста – это еще не диагноз, но они могут дать общее представление о возможности наличия у вас дислексии. Даже просто изучив вопросы нашего тестирования, вы сможете больше ознакомиться с возможными проявлениями дислексии.
Из-за этого взрослые люди часто могут даже не задумываться о наличии у себя такой особенности восприятия. Если вы подозреваете, что у вас может быть дислексия, важно это не игнорировать, а предпринять необходимые шаги для понимания ситуации. Одним из таких шагов может стать прохождение онлайн-теста на наличие такой особенности. Прохождение теста поможет вам лучше понять свои особенности, узнать, связаны ли ваши трудности именно с дислексией и найти подходящее решение для её коррекции.
Симптомы и признаки дислексии у взрослых
У взрослых можно выделить две ситуации развития дислексии. Первая – врождённое нарушение, не замеченное или проигнорированное родителями и учителями в детском возрасте. Вторая – приобретённая проблема с чтением, письмом, речью и обработкой информации, вызванная нарушением работы мозга из-за травм, инсульта или деменцией у пожилых людей. В этом случае также говорят и об алексии – утрате навыка с невозможностью восстановить его в прежнем объёме.
Неправильное произношение слов
Проявления дислексии во взрослом возрасте могут быть разными, однако именно проблемы с произношением и восприятием слов вызывают наибольшее напряжение и психологические сложности. Зачастую пациенты не могут верно прочитать слова, которые пишутся не так, как слышатся – а также новые для себя слова или лексические единицы, к которым невозможно подобрать визуальный образ.
Затруднения с написанием текстов и запоминанием информации
Выражение собственных мыслей письменно – ещё одна плохо преодолимая сложность, с которой сталкиваются взрослые дислектики. И хотя они все же могут научиться читать бегло и правильно, им может быть по-прежнему трудно запоминать и пересказывать прочитанное, понимать идиомы и крылатые выражения и учить иностранные языки.
Взрослые с врождённой дислексией могут узнать о ней уже по достижению совершеннолетия, и до установления диагноза расценивают проблемы с чтением, письмом и визуальным восприятием информации как индивидуальную особенность или даже собственную глупость – последнее приводит к проблемам с самооценкой. Что касается приобретённых расстройств, то они свидетельствуют о серьёзных заболеваниях головного мозга и требуют полноценной поддержки и работы с неврологом и дефектологом.