Дислексия – основные сведения

Дислексия – это состояние, сопровождающееся сложностями в процессе обучения. Вследствие особенностей восприятия люди испытывают трудности в письме и чтении.

Дислексия – особенность, для которой характерно появление типичных и повторяемых ошибок в процессе чтения и письма. Дети и взрослые часто заменяют и смешивают звуки, искаженно читают, не могут осмыслить прочитанную информацию.

Для диагностики дислексии и назначения коррекционной схемы лечения, назначается комплексная диагностика. Главная цель – определение сформированности устной речи, письма и чтения. Диагностика и коррекция проводятся в стенах нашего центра коррекции дислексии. Профильные специалисты знают тонкости работы с людьми, страдающими дислексией. Мы гарантируем индивидуальный подход и современные методики терапии.

Дислексия – причины развития

Особенность восприятия возникает не просто так. Выделяют ряд биологических и социальных факторов, предшествующих развитию дислексии.

Биологические факторы

Согласно проведенным исследованиям, именно биологические факторы являются главной причиной развития особенного восприятия. К их числу относят:

  • Гипоксия. Данная категория представлена врожденным пороком сердца, недостатком кислорода внутри утробы, аномальным развитием пуповины и сложностями в процессе родов.
  • Поражение ЦНС токсинами. Главная причина – отравление организма алкоголем или медикаментами.
  • Инфекции. Краснуха, корь, герпес, ветрянка и другие инфекционные заболевания могут дать осложнение на головной мозг ребенка.
  • Механическое воздействие. Основная причина в родовом процессе, включая затяжные роды.

К дополнительным факторам относят: черепно-мозговые травмы, а также истощающие заболевания.

Запись на
консультацию

    * Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с
    политикой конфиденциальности

    Социальные факторы

    Дислексия может возникать и под гнетом социальных факторов:

    • Дефицитом речевого общения.
    • Неблагоприятным окружением.
    • Билингвизмом.
    • Ранним началом обучения.
    • Высоким темпом обучения.

    Вне зависимости от причины, диагноз должен быть поставлен в соответствии с установленными требованиями.

    Как распознать дислексию?

    На наличие особенностей восприятия указывает ряд факторов. Все симптомы можно условно разделит на две возрастные категории: дети и взрослые.

    Симптомы у детей:

    • Медленное чтение, без проявления интереса к процессу.
    • Пропуск целых слов и фрагментов.
    • Головные боли при концентрации внимания.
    • Додумывание окончаний слов и фраз.
    • Замена букв местами.
    • Чтение задом наперед.
    • Сложности в изучении новых слов (ребенок их не запоминает).
    • Путаница в датах, списках дел.

    Симптомы вполне специфические, их часто путают с ленью и нежеланием что-либо делать. На самом деле, такое состояние требует грамотного профессионального подхода с последующей корректировкой.

    Симптомы у взрослых несколько отличаются от проявления дислексии у ребенка:

    • Сложностями при формировании мыслей.
    • Скудной письменной речью.
    • Частными ошибками, лаже в именах и названиях.
    • Проблемами с правописанием.
    • Сложностями в подборе нужных слов.

    В данной ситуации важно подобрать оптимальную схему коррекции, которая поможет справиться с возникающими трудностями.

    Лечение дислексии по методу Дэвиса

    Коррекция дислексии по методу Дэвиса – это совершенно новый процесс, основанный на изменении мышления. Главная мысль заключается в том, что люди, страдающие дислексией – не больные. Они по-особенному видят мир и мыслят вербально. Благодаря профильной поддержке и коррекции, специалисты проводят комплексную работу над мышлением, с целью повышения качества жизни, а также поднятия самооценки людей.

    ПОДХОД ДЕЙВИСА ОСНОВАН НА ТОМ, ЧТО ДИСЛЕКСИЯ – ЭТО ОСОБЕННОСТЬ, А НЕ ИНВАЛИДНОСТЬ.

    Дислексики испытывают головную боль и быстрое переутомление в процессе концентрации. Поэтому корректировать их состояние нужно путем полного расслабления и изменения мышления.

    Работа по методу Дэвиса предполагает несколько этапов:

    • Анализ способностей и определение уровня концентрации.
    • Переключение.
    • Разрядка.
    • Вхождение в комфортное состояние (так называемая настройка).
    • Устранение путанного восприятия путем координации.
    • Освоение символов.
    • Постепенное обучение чтению.
    • Изучение символов относительно слов.

    Работа медленная и поэтапная. Главная задача специалистов заключается в поиске комфортного режима коррекции, который поможет добиться поставленных задач и значительно улучшить уровень жизни человека.

    Мы стремимся рассмотреть и показать различные точки зрения, даже если они не совпадают с нашими собственными. Наша цель — предоставить вам информацию и осветить широкий спектр мнений в отношении различных аспектов человеческих особенностей.

    Пройти комплексную диагностику с последующей коррекционной программой можно в центре коррекции дислексии. Работа с пациентами осуществляется в индивидуальном порядке, с учетом особенностей организма и уровня восприятия.

    Оставить комментарий

    * Нажимая на кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь
    с политикой конфиденциальности

    Вопрос — ответ

    Какие существую факторы развития дислексии?

    Ученые считают, что возникновение дислексии может быть связано с:

    1. Осложнениями при родах: асфиксия младенца при родах, отслойка плаценты.
    2. Инфекционными заболеваниями во время беременности (краснуха, герпес, ветрянка).
    3. Употребление алкоголя, наркотических средств, курение при беременности.
    4. Перенесенные в младенчестве и раннем детстве черепно-мозговые травмы и инфекционные болезни, например, менингит.
    5. Генетические причины.
    6. Факторы окружающей среды.
    Яркие симптомы дислексии у ребенка

    Ребенок с дислексией медленно читает, не любит читать, при чтении может испытывать головную боль и тошноту, теряет окончания фраз и заменяет буквы в словах на другие, путает лево и право, неправильно держит ручку.

    Основные симптомы дислексии у взрослых людей

    К основным симптомам у взрослых относят:

    • трудности со чтением, скорописью или неаккуратное письмо;
    • избегание чтения вслух и публичных выступлений;
    • применение компенсаторных приемов для запоминания орфографии
    • неправильное использование омонимов, непоследовательное фонетическое произношение;
    • быстрое утомление при чтении;
    • делегирование письменной переписки на помощников, супругов, друзей.
    Почему метод Дейвиса так хорошо помогает в лечении дислексии?

    Эффективность занятий по методике Дейвиса высокая, потому что позволяет задействовать особенности, способствующие освоению навыка чтения. Уникальность методики Дейвиса в подходе к людям с дислексией: само определение, что это дар создает благоприятную атмосферу, которая благотворно влияет на процесс обучения.

    Оставьте заявку
    и получите памятку
    Что делать, если у вашего ребенка
    дислексия?

      * Нажимая на кнопку “Оставить заявку”, вы соглашаетесь с
      политикой конфиденциальности

      Честная рассылка
      о дислексии и дислектиках

        * Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы соглашаетесь с
        политикой конфиденциальности